Историческое путешествие от возникновения запонок и до наших времен

Начинаем наше путешествие с определения, что такое запонка – это застежка, которая используется вместо пуговиц, для застегивания рукавов и воротника рубашки. Итак, главная цель запонки – скрепить манжеты рубашки, но в то же время этот аксессуар должен быть эстетически привлекательным и представлять статус своего обладателя.

Теперь запонки находятся на стадии ренессанса, для нас и многих других такие маленькие детали действительно имеют значение в формировании стиля и образа статного человека. Выбрать себе мужские запонки и войти в мир моды вам поможет ассортимент в магазине оригинальных аксессуаров.

Исторический обзор

Исторически сложилось, что запонки были всегда популярны среди статных мужчин, которые украшали себя разными узорами, также аксессуар имеет инвестиционное значение – когда приобретя запонку из золота через 20-30 лет она будет гораздо дороже. Очевидно, что они существуют уже давно. В средневековье рубашки, шея и манжеты закрывались тканью или кожаной тесьмой.

В начале XVII ст. изобрели нечто подобное нынешней запонки с цепочкой с пуговицами по бокам. До XIX ст. запонки изготавливались из золота и серебра, иногда с драгоценными камнями – они становятся распространёнными среди знати. К тому времени запонки изготавливались из более широкого ассортимента материалов начиная от каучука, обработанного стекла с блестками, черепахового панциря, слоновой кости или смеси из серы, серебра, свинца и меди, других материалов.

По размерам мужские запонки также отличались, раньше они были довольно большими, потом начиная с 1900-х – маленькими, 1960-1970 годы снова большие и в настоящее время снова маленькие.

В конце XIX ст. некоторые джентльмены размещали фотографию своей любовницы в скрытую запонку.

В начале XX ст. эмаль стала популярна не только на яйцах Фаберже но и на запонках. В рамках золотого века мужской одежды 1920 – 1930 гг. появляется много разнообразных стилей аксессуара, которые популярны и по сей день. Всемирно известные бренды, такие как Coca-cola и BMW, начинают продвигать свои бренды с помощью запонок. Даже бакелит, который изобрели в 1907 году, также использовался в этом аксессуаре.

Запонки были одним из самых популярных аксессуаров в 1930 – 1960 гг., так как все мужчины носили костюмы с классическими рубашками, которые застегивались этими аксессуарами.

В конце 1960-х годов в связи с изменениями ценностей в отношении классической мужской одежды и молодым поколением, которое хотело перемен – запонки начали терять свою популярность.

Начиная с 2000-х и по сей день запонки набирают вновь свою популярность в связи с развитием интернета, связи и распространением информации группы людей, увлекающихся классической одеждой, начинают возвращать восхищение к ценным мелочам.

28 марта 2023