Смесь Hearth & Home – WhiteKnight известна многим, но в первую очередь не как самостоятельный бленд, а как искусное подражание знаменитому Балканскому собранию. Не совсем справедливая оценка. Да, WhiteKnight сумел приблизиться к легендарной смеси, но при этом он обладает индивидуальностью и хранит присущие ему одному черты.

Аромат сложный, многогранный, меняющийся от чаши к чаше
Чтобы приготовить бленд, использовались желтая Вирджиния, кипрская Латакия и македонские ориентальные табаки (включая знаменитый Йениджи). Смесь этих табаков дает необычайный аромат – сложный, многогранный, меняющийся от чаши к чаше. Запах смеси сочетает в себе резковатый мускусный аромат кожи и острую кислинку яблочного уксуса. Латакия привносит свою обычную ноту копченого чернослива – и фоном всему этому служит мягкая, даже сливочная сладость Вирджинии.
Табак в банке обычно достаточно сухой, чуть клейкий, легко разминается на фрагменты. Благодаря низкой влажности смесь можно курить сразу же, предварительно не подсушивая. Выглядит бленд пестро, даже нарядно – невольно на ум приходят цветистые наряды Коломбины. В табаке смешались светло-охровые ленты Вирджинии, некрупные лимонные хлопья ориентальных табаков и некоторое количество темных фрагментов – терракотовых и шоколадных.
Вкус табака такой же неоднозначный и разноплановый, как и аромат
Всем, кто надеется, закурив WhiteKnight, снова почувствовать узнаваемый вкус Балканского собрания, стоит учесть, что эта смесь – не клон и не идентичная копия. Она чуть более сладкая, чем версия 60-х годов, в ней немного меньше Латакии, а ориентальные табаки звучат ярче. Табак средней крепости, его вкус такой же неоднозначный и разноплановый, как и аромат. Основой вкуса служит Вирджиния – гладкая, мягкая, в ней можно уловить слабый аромат цитрусовых. Это звучание остается неизменным, пока вы курите трубку – скользит на периферии, но никогда не вырывается вперед. Первое, что чувствуется в смеси – это Латакия, копченая, древесная, насыщенно-сладкая. Порой проскальзывает островатая, густо-пряная нотка Йениджи. К середине чаши вступают ориентальные табаки. Они дарят свежую кислинку и богатство ароматов – можно различить звучание цветущей сливы, карри и лимона. Плавность – это явно не тот эпитет, который применим к этой смеси. Ее вкус постоянно меняется и переходит от нежно-молочного до жгучего и насыщенного.
Неоднозначный бленд, который обсуждают и никак не придут к согласию. Кто-то считает его лучше своего предшественника, кто-то – откровенно хуже. Кого-то очаровывает изменчивость вкуса, кого-то раздражает. Поэтому удержимся от любых оценок. Этот табак из тех, которые всегда останутся предметом споров –пожалуй, в этом его прелесть.